Виктор Сагдатулин

Виктор Сагдатулин

«Контакт» сегодня – это поставщик высококачественного оборудования и расходных материалов для стоматологов и зубных техников.

Люди Текст: АСТРЕЯ STYLE. Фото: АСТРЕЯ STYLE

19 октября 2019 года компания «Контакт» отметила  27-летие. «Контакт» сегодня – это поставщик высококачественного оборудования и расходных материалов для стоматологов и зубных техников. Это команда единомышленников с особым, трепетным отношением к врачу, который каждый день помогает обрести здоровье и красивую улыбку своим пациентам. Одна из главных задач компании – идти в ногу с развитием мирового стоматологического рынка и предоставлять клиникам возможности для более эффективного и качественного результата работы. Конечно же, компании с более чем четвертьвековой историей есть чем поделиться с коллегами, партнерами и клиентами – собран бесценный опыт, накоплены знания и понимание многих процессов в бизнесе и жизни. Побеседовали с основателем и генеральным директором ПВП «Контакт» Виктором Федоровичем Сагдатулиным.

Виктор Федорович, расскажите, как компания была основана?

Начало 90-х годов ХХ столетия было сложным периодом в истории нашей страны. Только начинали формироваться рыночные отношения, которые вряд ли можно было назвать цивилизованными. Это было время большого дефицита, жесткого планирования и ограниченных квот. В сложном положении находилась отрасль здравоохранения. В это время я, имея за плечами опыт работы врачом-стоматологом и будучи главным стоматологом Березовского района, посетил в Москве выставку и конгресс «Квинтэссенция», которые были своеобразным центром притяжения для специалистов, работающих в стоматологии, и производителей оборудования и расходных материалов.

Когда я увидел те технологии, которые есть на Западе, на каком оборудовании работают их врачи, то понял, что мы живем в каменном веке. И, конечно же, мне захотелось, чтобы и наши врачи развивались, шли в ногу с достижениями мировой стоматологии.


Важной задачей стало найти надежных партнеров за рубежом и привезти современные технологии и оборудование, которые могли бы облегчить и сделать более эффективным труд нашего врача и обеспечить комфорт пациента. К моменту решения о создании компании, которая бы занималась поставками медицинского оборудования, у меня уже был опыт сотрудничества с зарубежными производителями, ко мне за помощью по этим вопросам обращались коллеги и друзья из медицинской сферы.

В какую страну вы поехали в первую очередь за оборудованием?

В Словакию, точнее, тогда еще Чехословакию, где располагались двенадцать заводов концерна Chirana Medical, история которого началась еще в 1935 году, а производство стоматологических установок – с 1967 года. И сегодня Chirana Medical продолжает развиваться в сфере производства медицинской техники и является нашим надежным партнером, совместно с которым мы разрабатываем и поставляем в Россию стоматологические установки, наконечники, микромоторы и другое оборудование.

Вы говорите, что до сих пор работаете с поставщиками, с которыми начинали сотрудничать почти тридцать лет назад. На ваш взгляд, что позволяет поддерживать партнерские отношения на протяжении столь длительного времени?

Я думаю, что большое значение имеют доверие и честное выполнение взятых на себя обязательств. Мы всегда открыто говорили о трудностях, делились победами и, несмотря ни на что, исполняли все договоренности. С самого начала своего существования мы были нацелены не на получение сиюминутной выгоды, а на долгосрочное сотрудничество. У нас есть не только поставщики, но и клиенты – клиники и врачи, с которыми мы сотрудничаем с момента основания компании, которые видят силу и поддержку в нас, как и мы в них. В отношениях с ними мы основываемся на принципах взаимовыгодного сотрудничества и совместного развития и искренне верим в то, что конкуренция сегодня является дорогой вниз, а интеграция и сотрудничество – дорогой вверх. Примером того, как мы строим отношения с клиентами и партнерами, могут быть наши международные конференции, где мы собираем в одном пространстве организации, которые в обычной жизни могут называться конкурентами, – производителей, руководителей клиник, врачей, – и организуем совместное обсуждение и работу. Мы открыто говорим о том, что влияет на наше будущее, обмениваемся мнениями, опытом, ищем источники роста и развития для своих компаний и для себя лично, исследуем цели и смыслы, ценности и ресурсы, риски и возможности.

Из каких городов и регионов были первые клиенты «Контакта»?

Красноярск, Бийск, Барнаул, позже присоединились и друге сибирские города, а затем и вся Россия. Сегодня поставки в Красноярский край занимают менее 10% наших продаж, география которых размахнулась от Калининградской области до Петропавловска-Камчатского. Мы сотрудничаем с более чем 300 торговыми партнерами по всей России. Филиалы и представительства компании работают в Красноярском крае, Свердловской, Иркутской, Новосибирской и Томской областях, в Республиках Хакасия и Бурятия.

Что сегодня представляет собой компания «Контакт»?

Компания «Контакт» – это 160 неравнодушных к своему делу сотрудников. Это люди, не плывущие по течению, а желающие сделать в жизни что-то полезное и значимое. Так, например, огромное внимание уделяется теме инфекционной безопасности, для продвижения которой в компании работает целая команда и где главное значение мы придаем тому, чтобы помочь клиникам соответствовать самым высоким стандартам безопасного стоматологического лечения. Знания и понимание глубинных интересов клиентов и партнеров стали основой конкурентных преимуществ нашего бизнеса.

Если спросить у сотрудников, что главное в компании сегодня, чем она живет и во имя чего работает, то, я думаю, они ответят, что это порядочность и доверие в отношениях с клиентами и партнерами, забота о коллективе и нацеленность на развитие каждого сотрудника и компании в целом.


Сегодня для клиник и торгующих организаций мы не просто поставщик. Мы – партнер, готовый делиться знаниями и опытом, обеспечивать техническую поддержку на всех этапах – от консультации при выборе оборудования до его постгарантийного обслуживания. Наш Учебный центр более 20 лет работает в сфере постдипломного профессионального обучения врачей-стоматологов различных специализаций и зубных техников. Мы не просто следуем тенденциям рынка, а сами на него влияем. Работаем с лидерами мировой стоматологической отрасли, которые реально создают будущее стоматологии. Жадные до новинок, мы их сканируем, собираем и активно продвигаем. Не зря ведь полное юридическое наименование нашей компании – «производственно-внедренческое предприятие».

Расскажите, пожалуйста, подробнее об Учебном центре.

Каждый месяц мы проводим 10-12 мероприятий, а в год у нас обучается около 3000 специалистов, врачей-стоматологов различных направлений, зубных техников, руководителей и администраторов клиник. Не только здесь, в Красноярске, но и по всей Сибири, и в наших филиалах – в Екатеринбурге, Иркутске, Абакане. Сегодня Учебный центр сотрудничает с более чем 150 ведущими российскими и зарубежными специалистами и лекторами международного уровня. Совместно с заводами-производителями мы уже организовали обучение более 700 инженеров, чтобы наши клиенты получали технический сервис самой высокой степени надежности. Наш Учебный центр вносит свой вклад и в обучение будущих врачей – мы оснастили фантомными классами 18 университетов и учебных центров в Москве, Рязани, Белгороде, Владивостоке, Барнауле, Казани, Кемерове, Красноярске, Новосибирске, Омске, Тюмени. Мы искренне верим в то, что инвестиции в собственное развитие – это залог успешного будущего.

Виктор Федорович, скажите, какой вы руководитель?

Наверное, об этом лучше спросить моих коллег, но, скорее всего, неоднозначный – требовательный и жесткий с одной стороны, но поощряющий инициативу и творчество. Люблю, когда человек растет на своем рабочем месте, когда стремится учиться, развиваться в новых для себя ролях. Мне близка идея фасилитационного руководства – когда руководитель сам является активным участником управляемого процесса, занимая не директивную позицию, а соавторскую. Мой принцип в руководстве: делать нужно не из «надо», а из «хочу».


Возврат к списку