Дмитрий Герасимов

Дмитрий Герасимов

Генеральный директор Центра Стоматологии «АСТРЕЯ» начал серьезную модернизацию оборудования в своих клиниках. Выбрать лучшее – первоочередная задача, и первым шагом к обновлению стала яркая на эмоции рабочая поездка в Финляндию.

Люди Текст: АСТРЕЯ STYLE. Фото: АСТРЕЯ STYLE

Почему Финляндия?

Именно здесь находится завод одной из самых технологичных марок в сфере стоматологического оборудования – Planmeca Group. Я хотел увидеть вживую производство и процесс создания техники – это хороший шанс сделать правильный выбор в оснащении наших клиник.

Почему вы приняли решение модернизировать оборудование клиники? Техника перестала вас устраивать?

Дело не в этом. Я принял решение поменять стоматологические установки сейчас, хотя мог бы это сделать через пару лет. Такое решение принято для того, чтобы оставить себе запас качества и надежности. Мы меняем стоматологические установки на более новые, инновационные и современные. Сейчас наши клиники оснащены немецким и итальянским оборудованием компании KaVo и ANTHOS. Это великолепное оборудование премиум-класса, которое полностью нас устраивает. Но на рынке появляются более современные и инновационные стоматологические установки. Чтобы развиваться и расти, мы должны идти в новые сферы и рассматривать современное оборудование. Для меня технологическое оснащение клиник все эти годы было одним из важных приоритетов. Ведь мы работаем со здоровьем людей. Чтобы лечение прошло качественно и безопасно, должны быть врачи с золотыми руками и светлыми головами, но еще должен быть и хороший инструмент, с которым они могут работать. Современная медицина идет к тому, чтобы минимизировать любой «человеческий фактор». Современное оборудование позволяет снизить вероятность любой врачебной ошибки. Соответственно, результат и качество лечения будут гораздо выше. Для нас это очень важно.

Есть что-то, что вас впечатлило во время визита?

Самый первый шок – а по-другому это не назовешь – я испытал, когда к нам вышел владелец фабрики Хейкки Кёстилла. Это бессменный и единственный собственник компании уже 40 лет, самый богатый человек в Финляндии. Его называют Стивом Джобсом в мире стоматологии: свою первую стоматологическую установку он собрал у себя в гараже. Он встретил нас лично, поздоровался, обнял девушек в составе группы, сфотографировался. Представляете такое в России? Я – нет. За сколько метров до такого человека вас остановила бы охрана и повалила на лопатки? Ну и, конечно, меня приятно удивило производство – как все выверено, четко. Оно само по себе небольшое – всего два шестиэтажных здания, поэтому нам удалось обойти все от и до, изучали все с утра и до самого вечера.

Связано ли решение о модернизации оборудования с ростом конкуренции на рынке?

Я всегда говорю, что наши главные конкуренты – это ювелирные и автомобильные салоны. Все другие стоматологические клиники – наши коллеги. Да, они поддерживают общий тонус. Недавно, например, журнал Startsmile и «Коммерсантъ» представили ежегодный рейтинг частных стоматологических клиник России. В нынешнем году было проанализировано более 1000 стоматологических клиник страны, и мы оказались на 28-м месте по России! Приятно, когда твою работу отмечают. KaVo – это ведущий немецкий производитель стоматологического и рентгенологического оборудования. Anthos - ведущий итальянский производитель стоматологических установок.

Это вас удивило?

Совсем нет. Это нормально, что наш труд оценили. Мы действительно стараемся качественно делать свою работу.

Отразится ли закупка нового оборудования на повышении цен в «АСТРЕЕ»?

Нет. Скажем так: появятся новые услуги, а базовые останутся в том же ценовом сегменте, но на более высоком уровне. К слову, модернизация уже началась: за несколько дней до вылета я приобрел два новых стоматологических микроскопа в клинику, которые существенно улучшат качество лечения. Оборудование предоставит нам новые возможности. Сократится время приема, что позволит экономить время, уменьшатся неприятные ощущения.

Плюс, на оборудовании экспертного класса врачу практически невозможно совершить ошибку – техника просто этого не позволит. У нас есть стремление работать более эффективно, и современные технологии развиваются со стремительной скоростью.


Разве 5 лет назад кто-то мог подумать о том, что мы будем расплачиваться в магазинах своим телефоном при помощи распознавания лица? А сейчас это стало обыденностью. Наши пациенты также достойны самого продвинутого, что есть в мире стоматологии.

Два микроскопа уже стоят в клиниках. Что дальше?

В планах купить интраоральный (внутриротовой) цифровой сканер и новое рентгеноборудование. Это большой шаг. Подошла пора модернизировать и часть стоматологических установок. Это потребует много времени. Оценить инновационную технику можно будет уже в следующем году. Но ожидание того стоит.

Будут ли врачи проходить какое-то обучение на обновленном оборудовании?

Обязательно. Мы никогда не подпустим необученного врача к новому оборудованию, какое бы понятное оно ни было.

А ваши врачи участвуют в процессе выбора и покупки?

Естественно, это коллегиальное решение. Желание приобрести новое оборудование и ввести новые технологии идет в первую очередь от них. У меня свое видение и свой взгляд, также у меня есть свои критерии и рейтинги оборудования. Совместно с врачами мы можем посчитать, как они будут на нем работать, будут ли новые технологии востребованы, понравится ли это нашим пациентам, насколько это будет рентабельно, – конечно, это наша общая командная работа.

К слову, о врачах. Чем отличаются молодые врачи от опытных специалистов в вашей команде?

У молодых специалистов очень большой запас гибкости. У них есть свой приоритет, а опытному врачу зачастую сложно перестроиться с систем взглядов и методик, на которых он работал. У нас в клинике хорошее соотношение опытных специалистов и тех, кто приступил к работе недавно. Но надо отметить, что молодым мы считаем специалиста, у которого врачебная практика 3-5 лет.

Как молодому специалисту попасть на работу в клинику?

Молодой специалист проходит несколько собеседований. Со мной, главными врачами и ведущими специалистами клиники. Когда мы берем на работу молодого специалиста, мы сразу вкладываем в него наши взгляды, наши ценности, наши технологии. У нас есть своя технология ввода специалиста во врачебную практику.

Вы каждого сотрудника знаете лично? Проводите ли вы собеседования?

Конечно. Со всеми врачами первое собеседование провожу я. Опытный или начинающий – любой врач сначала общается со мной.

А опытные сотрудники часто уходят?

Врачи у нас меняются не так часто. Только если врач хочет открыть себе новую клинику и заняться частной практикой. Это нередкое явление, но, как правило, это врачи, которые проработали у нас 7-10 лет. Я думаю, это считается показателем роста и развития нашей клиники. Ведь эти люди амбициозны и развиваются не только как врачи, но и в сфере предпринимательства и менеджмента.

Модернизация касается только технического оснащения клиники? Будут ли еще какие-то изменения?

Еще один элемент перезапуска и модернизации клиники – обучение сотрудников. Не менее одного раза в год (а как правило, это два-три обучения) врачи выбирают себе курсы повышения квалификации. Когда врач возвращается из поездки, он обязательно делится новыми знаниями с коллегами. Такая синергия и коллегиальная работа дают более высокое качество обслуживания. Ведь качество проработки каждого лечебного случая будет гораздо выше, если пациента сопровождают три врача и разговаривают они на одном языке.

Как изменились клиенты за последние годы?

Клиенты стали более обеспечены информацией за последние 6 лет. Они получают большой объем информации из социальных сетей и разных сайтов. Но качество информации под вопросом. Тут мы помогаем совместно с врачами ориентировать пациентов в этом информационном пространстве.

Как вам удалось выстроить такие доверительные отношения с вашими клиентами?

С нашими клиентами у нас правда очень доверительные партнерские отношения. Ведь мы сопровождаем целые семьи, наблюдаем их многие годы. Чтобы их поддерживать, у нас работает целый штат администраторов и менеджеров, которые помогают составлять расписание и лечебные планы. Ведь сейчас люди еще больше стали ценить свое время и информационное поле. Мы стараемся быть максимально информативными и ненавязчивыми для пациентов.

В клинике создана целая «служба заботы о пациенте». Туда входят администраторы и менеджеры нашей компании. Сейчас они проходят объемный курс повышения квалификации по эмоциональному интеллекту.


Для чего? Для того чтобы выстраивать более теплые отношения с пациентами и получать от них обратную связь. Это помогает нам быть более гибкими и принимать разные запросы от пациентов.

Давайте еще немного о Финляндии. Как вам страна в целом?

Тихая, спокойная, мирная. Как и сами финны. Однако при необходимости могут быть и жесткими, особенно этот вопрос касается мигрантов. В этой стране я увидел исключительно вежливых и культурных выходцев с Ближнего Востока, чего не скажешь о других странах Евросоюза. В 22:00 у них в городе спокойно гуляют десятилетние дети. На улицах – ни грамма мусора. Еще меня поразило то, что нигде нет банкоматов: все расплачиваются картой, даже в самых маленьких лавочках и магазинах. В целом могу сказать, что поездка оставила исключительно положительные впечатления. От страны, людей, производства. Тот случай, когда все сошлось. Отличная мотивация для принятия серьезных рабочих решений на ближайшее время!


Возврат к списку