Мария Скрипченко

Мария Скрипченко

Если вы никогда не задумывались над тем, где косметологи нашего города берут все те препараты, которые чудесным образом делают наши лица гладкими и нежными, то и не задумывайтесь, потому что мы сейчас расскажем. Компании «МалиМед» в сентябре этого года исполняется пять лет. Мария Скрипченко, основатель и руководитель компании, рассказывает, какой была эта непростая пятилетка.

Люди Сентябрь 3, 2018. Текст: Ольга Карлова. Фото: архив героя

Мария, давайте вернемся на пять лет назад, а может быть, и больше, и вспомним, как возникла идея создания компании.

 Обычно все хорошие идеи возникают спонтанно — в посиделках с друзьями или в каких-то бытовых ситуациях. «МалиМед» — семейная фирма, и бренд был рожден не маркетологами или продуктологами, а моим мужем. Вместе с названием он придумал и логотип. Первый свой филер мы продали 1 сентября 2013 года, и этот день считается днем рождения компании. А начинали подписывать контракты на представительство в Красноярске в августе.

Когда вы начали работать, с какими сложностями столкнулись?

Как и в любом торговом бизнесе, любая новая компания, заходящая на рынок, сталкивается с тем, что поставщики не доверяют новичкам. И мне чисто по-человечески пришлось доказывать, что я крайне ответственный человек. Потому что репутации нет, юридическое лицо новое. Когда мы знакомились с представителями поставщиков, мне помогло, во первых, мое юридическое образование — люди видели грамотность в составлении бумаг, во вторых, наличие уже приличной клиентской базы косметологов, в третьих, финансовые возможности, тогда ведь нам отпускали товар только по предоплате, без каких-либо отсрочек. Ну и, наверное, личная заинтересованность — ее опытный переговорщик видит сразу. Другая сложность заключалась в том, что мы пришли внедряться в уже довольно плотный рынок. К этому моменту существовали крупные компании, торгующие известными европейскими и американскими брендами. А когда к врачам стали приходить мы с новыми марками, нас спрашивали: «Что это?»

 Можете привести пример продукта и поставщика?

Конечно. Самым первым из них стала компания MG Medical. Этот партнер с нами с первого дня и до сих пор. И я благодарна компании MG Medical и лично ее руководителю Гургену Моклозяну за веру в нас и продукты прекрасного качества. И, кстати, это тот самый случай, когда партнерство в бизнесе приводит к личной крепкой дружбе. Что касается их линии препаратов для контурной пластики «Хайфилер», то он прекрасно зарекомендовал себя за это время, мы его очень любим продавать, так как с ним никогда не бывает проблем, и он стабильно дает замечательный результат. Вот вам и made in China!

Существующий миф о том, что все китайское плохое, еще раз опровергнут!

Конечно, его опровергают многие примеры, и не только из области косметологии. А HaFiller производится на огромном заводе, при котором, разумеется, есть своя сильнейшая лаборатория и работают специалисты мирового уровня. Гиалуроновая кислота, основа препарата, очищена в высшей степени. Препарат получил регистрацию на территории РФ. Так что сомневаться в нем не приходится.

 Какие еще фирмы в числе ваших поставщиков?

SNA Beuty поставляет нам корейские нити Bio S Line. Недавно договорились с ЗАО «Медминипром» об аптечных препаратах «Энтеросан» и «Гепатосан». Это не косметические препараты, они применяются в качестве профилактических и лечебных средств при заболеваниях органов пищеварения. В связи с этим сейчас получаем аптечную лицензию. Еще есть интересная новинка из числа аптечных продаж: ноотроники, или ноотропные напитки. Это комплексы из витаминов, минералов и ноотропов. Последние представляют собой вещества, улучшающие мыслительную деятельность, выносливость организма, обменные процессы. О них лучше почитать отдельно. Разработаны ноотроники отдельно для мужчин, женщин, подростков, повышающие либидо, помогающие в коррекции фигуры. В ближайшем будущем обязательно введем в свой ассортимент ботулотоксин. Пока не буду раскрывать тайну, каких производителей, но это целый пласт в косметологии, и мы, конечно, его охватим. Есть у нас много пилингов, биоревитализантов. Кстати, отдельно хочу выделить биоревитализанты и пилинги с цинком от компании Cytolife. Это очень интересные препараты, в которых соединились отработанные технологии и совершенно революционные разработки в косметологии. В целом портфель очень большой, и любому косметологу мы найдем расходники, с которыми ему будет работать комфортно.

 Как складывалось дальше?

 Спустя три года уже не нам приходилось доказывать свою состоятельность и заботу о репутации, а фирмам, желающим стать нашими поставщиками. И сегодня к нам обращается много производителей и дилеров с предложением о сотрудничестве. Но мы не спешим соглашаться, сначала нужно оценить предлагаемые препараты и, конечно, соотношение цены и качества. Как следствие — потенциальную востребованность на рынке.
  
Давайте поговорим об учебном центре. Всегда ли торговая организация, распространяющая косметологические препараты, должна иметь свой обучающий центр?

Я считаю, что да. Это не регламентировано никаким законом, но это просто логично. Когда ты вводишь в рынок новый препарат, твоя задача — научить докторов работать с ним. Для этого необходимо привозить специалистов и давать знания клиентам. Но мы богаты и своими преподавателями, которые являются безусловными профессионалами и обладают огромным опытом и соответствующим образованием. На сегодняшний день это четверо человек, все они дерматологи-косметологи и талантливые преподаватели. Например, Ирина Алексеевна Локтева, кандидат медицинских наук, Юлия Юрьевна Волкова, врач дерматолог-косметолог высшей категории, тренер с большой буквы, Маргарита Борисовна Кириенко, большой специалист по микропигментированию и аппаратным методикам, как и Ренат Тагирович Казанбаев, который у нас преподает еще и постановку нитей и лазеротерапию. К Юлии, кстати, стекаются осложнения со всего города. Ни для кого не секрет, что в косметологии, как и в медицине в целом, такое бывает. И очень часто доктора обращаются к Юлии Юрьевне — именно этот врач накопил такой опыт в исправлении чужих ошибок, что очень часто ей удается справиться с негативными последствиями.

 Если заглянуть в следующие пять лет «МалиМеда», поставить планна будущую пятилетку, какие события там ждут?

 Конечно же, запуск большого учебного центра, где будет идти обучение не только по конкретным препаратам и технологиям, но и обучение косметологов в целом, по проблемам и заболеваниям. Сегодня уже существует бренд, под которым мы будем продолжать обучение, это «Красноярский медицинский институт косметологии и дерматологии». Сейчас мы получаем собственную образовательную лицензию, она будет готова, думаю, к середине сентября. Много чего будет в следующие пять лет. Есть у меня одна мечта, но я пока не знаю, исполнима она или нет, — получение ординатуры по дерматологии от нашего медицинского университета. Здесь есть ряд сложностей, решение которых, к сожалению, от нас не зависит, но надеяться, думаю, можно. Надо сказать, я — счастливый человек, большинство моих задумок исполняется, чему я безмерно рада.


Возврат к списку