Дарья Полякова

Дарья Полякова

Создатель и директор службы доставки еды «Розмарин» за два с половиной года работы превратила свое детище в успешный проект с фиксированными ценами на роллы, постоянными клиентами и хорошей репутацией.

Люди Июнь 21, 2018. Текст: Татьяна Зиза. Фото: Александр Кузнецов

С чего начался ваш проект?

У нас с мужем семейный бизнес. Сама идея создания «Розмарина» принадлежит мне. Я несколько лет проработала в общепите, для меня это интересная тема, поэтому я знала, в какой сфере хочу развиваться.

При создании бизнеса, связанного с общепитом, необходимо опираться на собственные вкусовые предпочтения?

Меню службы «Розмарин» сформировано на основе тех блюд, что популярны у людей. Считаю данный подход единственно верным. Я, например, люблю креветки, но это же не значит, что и у наших клиентов такие же пристрастия. Доставка, да и любое заведение, в первую очередь создается для людей, а не для себя. Часть меню разрабатывали мы с мужем, часть — наш шеф-повар.

Рынок Красноярска полон не только различных доставок, но и заведений. В чем отличительная особенность «Розмарина»?

Действительно, в нашем городе большая конкуренция среди служб доставки. В Красноярск порой даже не пытаются заходить всероссийские бренды, потому что это не ликвидно. При этом спрос на заказ еды большой. Человек не может знать обо всех существующих доставках, это просто нереально при нашем действительно развитом рынке общепита. В городе их больше тысячи, и все специализируются на разных кухнях. Для потребителей такое положение вещей, конечно, большой плюс. Есть возможность выбрать то, что ближе тебе. Еще в Красноярске большая наценка на любое блюдо. Мы решили, что наш проект должен быть демократичным и доступным абсолютно каждому. Неважно, кто наш заказчик, — студент или человек с большим достатком. Поэтому выбрали фиксированную цену на роллы и остаемся ей верны. На данный момент стоимость наших блюд самая низкая в городе. Не потому, что с едой что-то не так, а потому, что мы решили сделать цену своим преимуществом среди других доставок и вообще заведений. На скорости доставки не пытаемся выделиться, не обещаем сделать это моментально. Клиентов у «Розмарина» много, заказы приходят из разных районов города, а пробки никто не отменял. Обманывать ожидания клиента мы не будем.

Не сложно ли работать и с японской кухней, и с европейской?

Изначально мы хотели сделать ставку на японские блюда: только роллы и суши — в общем, то, что популярно среди жителей Красноярска. Со временем решили расширить диапазон и добавить пиццу, горячие блюда, салаты, обеды. Просто был спрос, и захотелось попробовать что-то еще. Сейчас наше меню очень разнообразно, и каждый в нем найдет то, что любит, к чему привык. Однако бургеров и гамбургеров у нас нет.

Это осознанный бойкот фаст-фуду?

Нет, просто мы еще до этого не дошли. Каждое блюдо требует тщательной проработки. Возможно, со временем придем и к таким позициям.

Пришлось отказаться от каких-то блюд, когда доставка начала работать?

Мы почти не сокращаем меню и ничего из него не убираем. Да, есть позиции, на которые нет повального спроса, но все равно и у них свои почитатели. Поэтому выводить какие-то блюда, потому что они не топовые, считаю неверным. Меню обновляется два раза в год: в ноябре и мае.

А что можно назвать топовым блюдом?

Роллы «Филадельфия». В месяц мы делаем и развозим клиентам больше пяти тысяч порций. Всего у нас шесть видов этих роллов, граммовка у них разная, но в наборе фиксировано восемь штучек. Есть предложения, которые имеются только у нас в меню, и люди целенаправленно обращаются за ними в «Розмарин». Например, роллы с гребешком, большими мидиями, креветками. К слову, это очень дорогие ингредиенты сейчас. В ролле «Камарон» восемь крупных тигровых креветок в кляре, причем его вес - триста с лишним грамм. Салаты у нас стандартные, но без надоевшего «Цезаря». Осознанно от него отказались. В основном овощные предложения с креветками,
лососем. Вообще, для людей, которые придерживаются правильного питания, вариантов много. Те же овощи вок заменяют калорийный обед. Пиццы, наоборот, выбрали популярные: «Гавайская», «Пепперони», «Салями». Тесто и не толстое, и не тонкое. Делаем его сами, от поставщиков отказались.

Ваши повара — уже готовые профессионалы?

Мы предпочитаем сами создавать профессионалов. Шеф-повар Лейла Шалагина обучает тех, кого мы берем на работу, потому что прекрасно знает все тонкости, всю внутреннюю кухню. Получается, у нас своеобразная школа поваров. При этом текучки в компании нет, люди не уходят в другие места, все профессионалы остаются с нами. И не только повара, но и сервисные сотрудники, курьеры.

Популярность набирают приложения для заказа еды. Не хотите запустить свое?

У нас работают полноценный сайт и горячие линии. С приложением пытались поработать, но это оказалось очень проблемной затеей. В Красноярске пока нет таких специалистов, которые могут создать идеально работающее и быстрое. А хочется именно такого для своих клиентов.

Сами обедаете, ужинаете только у себя?

Скорее, и у себя тоже. Придерживаюсь того, что есть можно и нужно во всех заведениях. Еда имеет свойство надоедать, это во‑первых, во‑вторых, необходимо знать, что конкуренты предлагают гостям.

Есть в планах открытие заведения?

Пока мы нацелены только на доставку. Дальше — посмотрим. Сейчас к нам можно приехать и забрать свой заказ самостоятельно. Расположение «Розмарина» достаточно удобное: это Взлетка — новый деловой центр города. Осознанно обосновались в таком месте, чтобы нашей целевой аудитории было удобно добираться. Планируем еще открыть несколько точек в других районах города.

Можно ждать реализации новых точек в ближайшем будущем?

Лето — не самый удачный сезон для доставок. Все-таки большая часть людей разъезжается. В сентябре, думаю, мы откроем второй филиал на правом берегу и станем еще ближе и доступнее для своих клиентов.

«Розмарин»
ул. Батурина, 15
тел. (391) 209–08–08
rozmarin‑24.ru




Возврат к списку